Аутизм легкой степени

Аутизм: разные степени тяжести



Когда вы сталкивайтесь с диагнозом расстройства аутистического спектра (РАС), к нему зачастую добавляется расшифровка по степени тяжести. Неудивительно, что человеку, далёкому от неврологии, трудно пробраться сквозь строй терминов, чтобы быстро понять, что же означает на практике каждое из слов в диагнозе.

Оглавление:

Предлагаем вам разобраться с тем, какие синдромы внутри РАС выделяют и какие степени тяжести диагностируют.

Тип и степени тяжести при РАС

Особенности каждого из этих расстройств аутистического спектра можно описать так:

  • Синдром Аспергера отличается достаточно высоким интеллектом при наличии развитой спонтанной речи. Большинство таких пациентов способны к активной коммуникации и социальной жизни, в том числе с использованием речи. Многие врачи испытывают затруднения с диагностикой, потому что высокая функциональность заслоняет проблему, а проявления болезни могут восприниматься как крайний вариант нормы или акцентуация личности.
  • Классический аутизм (синдром Каннера) отличается полнотой клинической картины, когда присутствуют отчётливые признаки аномалий в трёх сферах высшей нервной деятельности (социальное взаимодействие, коммуникация, поведение). По степени тяжести данный вид значительно колеблется – от лёгкой до максимально тяжёлой.
  • Неспецифическое первазивное нарушение развития (атипичный аутизм): нарушение выявляет себя далеко не всеми типичными аутистическими чертами, аномальные проявления могут охватывать только 2 из 3-х основных уязвимых сфер.
  • Синдром Ретта: обычно болеют девочки, синдром протекает нелегко, часто появляется в младшем детском возрасте, может приводить к низкой функциональности к периоду окончательного взросления (даже при полной коррекционной помощи).
  • Детское дезинтегративное расстройство: первые признаки появляются к 1,5-2 годам и вплоть до школы. Клинически часто выглядит как регресс уже освоенных навыков (разделённое внимание, речь, моторика).

Как определяется уровень функциональности

Чаще всего мы читаем описание аутизма со словами «спектр признаков». Опираясь на слово «спектр» гораздо легче понять всю широту возможных сценариев болезни, а также исходов развития к моменту окончательного взросления человека с аутизмом.

Высокая функциональность предполагает возможность вести самостоятельную независимую жизнь, будучи взрослым. Человек со средним уровнем функциональности зачастую может осуществлять режимное самообслуживание, но не обладает хорошо развитой речью и коммуникацией, или имеет не достаточно высокий интеллект, что ограничивает возможности трудоустройства и общения с окружающими.



Низкофункциональный аутизм предполагает отсутствие полного самообслуживания даже в простых рутинных моментах (приготовление еды, уборка, одевание) и отсутствие применения речи как средства для коммуникации. Плюс к этому столь же выраженными, как и в детстве, остаются яркие признаки аутизма – отсутствие глазного контакта и разделённого внимания.

Если вы столкнулись с РАС впервые (из-за проблем у своего ребёнка или у себя), имеет смысл время от времени по ходу лечения и коррекционной терапии проходить подходящий по возрасту тест:

ХАРАКТЕРИСТИКИ ТЯЖЁЛОГО ИЛИ НИЗКОФУНКЦИОНАЛЬНОГО АУТИЗМА

Обычно к такому тяжёлому течению приводит синдром Ретта, синдром Каннера и детское дезинтегративное расстройство. Так что же характерно для людей с низкофункциональным аутизмом?

Нарушение психики или когнитивной деятельности

Согласно последним исследованиям, многие люди с низкофункциональным аутизмом имеют снижение интеллекта, что приводит к разной степени умственной отсталости и невозможности осуществлять комплексное самообслуживание и адекватную коммуникацию. Уровень IQ в таких случаях колеблется не превышает 70.

Недоразвитие речи

Правозащитная организация Autism Speaks обнародовала статистику о том, что 25% людей с РАС невербальны. Это означает, что они не могут произносить слова для коммуникации с окружающими.



Аномалии в поведении

Повторяющееся поведение (стереотипии, стиминг) – одна из отличительных черт аутизма. В случае с тяжёлым расстройством такое поведение существенно искажает режим дня и многие виды активности. Одновременно с этим реакция на сенсорную перегрузку может быть слишком бурной и содержать элементы агрессии не только по отношению к себе, но и к другим людям. При изменении рутин и шаблонов гнев человека переходит все приемлемые в обществе границы.

Социальная ригидность

Когда речь идёт о низкой функциональности, всегда подразумевается невозможность легко вступать в контакт и взаимодействовать с другим человеком. Чтобы достучаться до пациента с тяжёлым аутизмом, требуется дополнительное терпение и время.

ХАРАКТЕРИСТИКИ АУТИЗМА СРЕДНЕЙ СТЕПЕНИ ТЯЖЕСТИ

Эта промежуточная степень тяжести встречается при большинстве РАС, кроме синдрома Аспергера. Взрослые с таким аутизмом способны к некоторому уровню самостоятельности и нередко могут вести частично независимую жизнь – под обязательным контролем наставника, социального работника или опекуна.

Уровень интеллекта — норма или ниже нормы

Уровень IQ колеблется около 100. У человека могут возникать сложности с комплексными задачами в самообслуживании.

Трудности в коммуникации

Средняя степень тяжести аутизма нередко создаёт возможности для развития речи. Однако речь может включать эхолалии, не всегда отвечать обстоятельствам и осуществляться в отрыве от целевого назначения. Кроме того, у таких людей часто возникают трудности в освоении манер и правил поведения в обществе. Поэтому даже для взрослых с таким аутизмом одним из самых эффективных способов коммуникации могут оставаться жестикуляция, карточки или технологические приспособление (приложения на планшетах и телефонах), созданные на основе принципов визуальной поддержки.



Аномалии в поведении

Особенности поведения чаще всего обусловлены аномалиями в сенсорном восприятии. Человек может быть гипер- или гипочувствительным. Это определяет его желание уклоняться от раздражителей или добирать усиленных ощущений. В связи с тем, что обычные люди воспринимают эти же раздражители спокойно (легко к ним адаптируются), им сложно понять странное поведение, и это создаёт непреодолимые трудности в поверхностном общении – по работе, в общественных местах и т.п.

Уровень средней функциональности не предполагает способности найти наиболее приемлемый способ адаптации своих сенсорных особенностей к социальным нормам. Поэтому многие стереотипии, неизбежные при сенсорной перегрузке (хлопанье руками, как крылышками, неречевые звуки, хождение по кругу и на цыпочках) удаляют человека от возможности легко вписаться в социум.

Социальная отгороженность

Люди с аутизмом средней тяжести воспринимаются отстранёнными и часто находятся вне активного социального взаимодействия. Для них является проблемой начать и поддерживать диалог. Однако человек со средней степенью аутизма, как правило, осознаёт, что вокруг него другие люди.

ХАРАКТЕРИСТИКИ МЯГКОГО ИЛИ ВЫСОКОФУНКЦИОНАЛЬНОГО АУТИЗМА

Классический пример высокофункционального аутизма – синдром Аспергера. Однако такой уровень возможен и при синдроме Каннера, и при атипичном аутизме. Что именно определяет высокую функциональность – читайте ниже.

Нормальный или высокий уровень интеллекта

Нормальный и высокий интеллект, в том числе по показателю IQ. Вместе с тем человек может испытывать затруднения при решении неожиданных и срочных задач или недостаток в адекватной реакции на изменение привычных ритуалов жизни.



Нормальная речь, но некоторые сложности в коммуникации

Чтобы аутизм был определён как высокофункциональный, у человека должна быть развита речь и способность использовать её для коммуникации. Однако и здесь возможны затруднения в отдельных ситуациях. Например, зная несколько синонимов для слова «напиток», человеку может быть сложно заказать конкретный напиток в кафе. Кроме того, часто отмечается монотонность в модуляциях голоса или неестественный оттенок в тоне – «словно робот».

Основные особенности в поведении

Зацикленность на одной теме или очень узкий круг интересов – частые проявления аутизма лёгкой степени. Ригидность к изменениям в рутинных моментах, что может создавать сложности в общежитии и на работе. Некоторые сенсорные проблемы обычно подконтрольны осознанному поведению (человек умеет предугадывать и/или справляться с сенсорной перегрузкой не агрессивными способами, более-менее приемлемыми в социуме).

Аномалии в социальном поведении

Возможны затруднения в долгом глазном контакте, в поддержании оживлённого диалога, в распознавании поз, жестикуляции и мимики собеседника, а также нередко страдает общение с людьми разных возрастов — в согласии с социальными нормами. Также для людей с лёгким аутизмом довольно затруднительно соглашаться с другим человеком или принимать точку зрения коллектива.

МОГУТ ЛИ ИЗМЕНЯТЬСЯ УРОВНИ ФУНКЦИОНАЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ БОЛЕЗНИ?

Столкнувшись с диагнозом РАС, важно помнить, что уровни функциональности могут меняться в процессе адекватной терапии. И не просто меняться – постепенно и градуировано, но и переходить от тяжёлого к лёгкому, иногда достаточно быстро и скачкообразно.

Большинство исследований сходятся в том, что раннее вмешательство (до 3 лет) с поведенческой терапией и медикаментозной коррекцией (при необходимости) существенно повышают IQ ребёнка с РАС — до 17,6 пунктов (!)



Также раннее вмешательство широко развивает адаптивные и коммуникационные способности. Положительная динамика может коснуться всех сфер высшей нервной деятельности: социального взаимодействия, речевой коммуникации, адаптивного поведения в изменчивой среде. Именно такие улучшения становятся основанием для корректировки диагноза — с изменением степени тяжести.

НЕ ОТЧАИВАЙТЕСЬ ИЗ-ЗА ТЕКУЩЕЙ СТЕПЕНИ ТЯЖЕСТИ

Помните главное: степень тяжести, установленная в диагнозе в данный момент — это лишь констатация фактов по тем навыкам и возможностям, которые доступны вам или ребёнку на текущем этапе развития. Перемены могут прийти с течением времени — по ходу терапии, и степень тяжести будет снижена.

Оставить комментарий Click here to cancel the reply

Новые статьи

Новые материалы

Об ассоциации

АККП — Ассоциация родителей и специалистов, созданная с целью помощи в реабилитации детей с особенностями.

Аутизм

Развитие и oбучение

Нарушения и помощь

Методы коррекции

Полезные материалы

Напишите нам

Напишите нам, и мы постараемся ответить в течение 24 часов.

Все права защищены и принадлежат АККП ©2018

Перепечатка материалов разрешена только с указанием прямой индексируемой ссылки на соответствующую страницу сайта corhelp.ru

Администрация сайта АККП не несет ответственности за содержание Материалов, размещаемых на сайте Пользователями, а также за возможные нарушения прав третьих лиц в связи с размещением Материалов на Сайте. В случае поступления претензий от третьих лиц, связанных с размещением Материалов, Администрация оставляет за собой право без предупреждения удалить любые материалы Пользователей, вызвавшие претензию. Обращаться с претензиями можно через контактную форму.

Источник: http://www.corhelp.ru/obshhie-voprosy/autizm-raznye-stepeni-tyazhesti/

Причины развития, степени и методы лечения аутизма у детей

Аутизм является расстройством, которое обусловлено нарушением развития головного мозга. Ранний детский аутизм — это нарушение развития эмоциональной и личностной сферы детей и подростков. У больного наблюдаются признаки нарушения социального взаимодействия и общения, у него ограничены интересы и происходят повторяющиеся движения.

Чаще всего аутизм у детей проявляется в возрасте до 3 лет. По статистике распространенность этого заболевания: 1-6 детей на тысячу.



Этиология

Существует несколько теорий возникновения раннего аутизма у детей, но ни одна из них не получила научного подтверждения. В последнее время ученые говорят о совокупности причин при возникновении раннего детского аутизма.

  • Генетическая предрасположенность. Ранний детский аутизм передается по наследству, существуют семьи с двумя детьми, больными аутизмом. Чаще всего дети с аутизмом рождаются у женщин после 35 лет, и внутриутробно находятся в ягодичном предлежании;
  • Перинатальные факторы. Воздействие на беременную женщину вредных факторов внешней среды: плохая экология, профессиональные вредности, бытовая химия, лекарственные препараты, соли тяжелых металлов;
  • Нарушение гормонального фона организма. У детей с аутизмом находят повышенное содержание тестостерона в крови и слабую Х — хромосому;
  • Вакцинация. Индивидуальная чувствительность некоторых детей к вакцинам может спровоцировать развитие этого расстройства;
  • Вирусная теория. Женщина, которая во время беременности переболела корью или краснухой имеет высокий риск родить ребенка с аутизмом;
  • Особенности развития головного мозга. У детей с ранним детским аутизмом хорошо развито правое полушарие, а левое полушарие и миндаливидное тело недоразвито;
  • Недостаточное количество белка. Белок Cdk5 является ферментом в головном мозге человека и участвует в синаптической передачи информации между нейронами;
  • Нарушение в 11 паре хромосом. Ген неурексин-1 называют «геном аутизма», он участвует в синтезе нейромедиатора головного мозга — глутамата.

Клиника синдрома

Ребенок не может установить контакт с внешним миром. Аутист не понимает настроения других людей, не выражает собственные эмоции и переживания. Он не смотрит в глаза своим родителям и окружающим людям, при взаимодействии с другими людьми не жестикулирует, не меняет мимику лица и интонации голоса. Аутисты привязываются к своим родителям или попечителям, с посторонними людьми не стремятся контактировать.

Наблюдается так же стереотипность поведения. Аутист постоянно совершает однообразные действия: размахивает руками, прыгает, машет головой или наклонят туловище вправо и влево. Любой предмет (игрушка или книжка) может стать объектом внимания и постоянного манипулирования: трясет, стучит, машет, вертит и крутит. Если в руки такому ребенку попадает книга, он начинает быстро перелистывать страницы, ритмично стучать ею об стол.

Ребенка с этим заболеванием интересует одна и та же тема в разговоре, в рисунках или в игре. Аутист любит однообразие, ему не нравится, если кто-то посторонний вмешивается в его жизнь и пытается что-то изменить, он активно этому сопротивляется.

В большинстве случаев наблюдается задержка и нарушение речевого развития. У аутиста может быть хороший словарный запас, он может формулировать свои мысли, но в речи использует штампованные фразы и выражения. Аутист сторонится разговоров, не откликается, когда к нему обращаются, не задает сам вопросов. Детям с ранним детским аутизмом свойственные многократные повторения одних и тех же слов. Аутисты всегда путают личные местоимения, себя называют на «ты», «он», «она».



Классификация по степени тяжести

Для детей — аутистов характерным признаком является то, что они очень любят возиться в воде.

Подростковый период у аутистов протекает очень тяжело, с депрессией, агрессией и психозами. Если правильно и своевременно распознать это заболевание и организовать работу с аутистом, то возможно продвинуть его вперед по данным стадиям.

Как обследовать ребенка

Чем раньше будет проведена диагностика и ребенку оказана своевременная помощь, тем легче достичь хороших результатов.

Самую первую консультацию проводит врач — педиатр, он собирает анамнез, проводит физический осмотр пациента, выявляет признаки заболевания, опрашивает родителей или опекуна. Основным критерием для постановки этого диагноза является наблюдение за поведением ребенка.

При подозрении на аутизм у детей необходимо пригласить специалиста по расстройствам аустического спектра и нейрофизиолога. Психолог оценивает состояние пациента и пишет характеристику поведения аутиста. Провести полную диагностику этого заболевания можно только в условиях стационара.

Дифференциальная диагностика должна быть проведена между аутизмом, умственной отсталостью и специфическими нарушениями речи. Большую роль в правильной постановке диагноза играет генетическое консультирование. Детям с аутизмом требуется помощь родителей, специальные занятия и питание. Многие дети с аутизмом имеют инвалидность (около 80%).



Поведенческая терапия

Лечение раннего детского аутизма должно начинаться с назначения безказеиновой и безглютеновой диеты.

Каждому ребенку-аутисту назначают поведенческую терапию. Любая терапевтическая методика при аутизме гораздо лучше, чем ее отсутствие. Эффективнее всего начать заниматься по коррекционным программам специального образования и поведенческой терапии с малышом в возрасте до 3 лет. Именно на ранних этапах проявления болезни врачи и педагоги могут помочь трехлетнему аутисту в освоении навыков самопомощи, общения со сверстниками и родителями. Занятия с аутистами в детском саду по несколько в неделю способствуют повышению социальных навыков, снижают тяжесть симптомов заболевания и адаптивного поведения.

Некоторых детей учат общаться с родителями и ровесниками при помощи рисунков или написанных слов на бумаге. В игровой форме вырабатывается «правильное поведение» ребенка. Определенный навык или действия разбиваются на несколько частей, больной овладевает каждой шаг за шагом, врач выученный этап подкрепляет вознаграждением.

При условии строгого планирования и исполнения последовательности процедуры, у больного можно сформировать новый вид поведения. Такие техники позволяют аутисту ходить в магазин за продуктами или выполнять простейшие бытовые дела.

Медикаменты и другие методы

Если поведенческая терапия не дает никаких успехов, и аутист не может адаптироваться к социальной жизни, тогда назначается медикаментозная терапия. Больные аутизмом получают психотропные (антидепрессанты, стимуляторы, антипсихолитики) или противосудорожные препараты. Но, как показывает практика, ни один из этих препаратов не решает коммуникативные и социальные проблемы аутистов. Лекарства, которые применяют для лечения таких детей, обладают рядом побочных действий, что ухудшает общее состояние больного.



При лечение больных атуизмом, врачи практикуют физиотерапию, гимнастику и массаж. Применяется электрофорез воротниковой зоны, общеукрепляющая гимнастика на все группы мышц, массаж спины, рук и ног.

Хорошие результаты по развитию чувственной и эмоциональной сферы аутиста дает общение с лошадьми и дельфинами, а так же гомеопатическое лечение. В коррекции аутизма перкрасно показала себя музыкотерапия. С детьми занимаются педагоги с музыкальным образованием, которые играют на фортепьяно, включают детям ритмичную музыку, поют вместе песенки.

Ранний детский аутизм является серьезным расстройством, требующим большого внимания со стороны родителей, а также государства.

Вся представленная информация на этом сайте является исключительно справочной и не является призывом к действию. В случае обнаружения у себя каких-либо симптомов следует срочно обратиться к врачу. Не занимайтесь самолечением или определением диагноза.

Источник: http://odepressii.ru/deti/autizm-u-rebenka.html

Легкая форма аутизма у детей симптомы и лечение

Аутизм у взрослых: признаки, формы, лечение

Здоровье &gt Будь здоровым &gt Аутизм у взрослых: признаки, формы, лечение



Аутизм – одно из психических расстройств, которое развивается в результате нарушений в работе головного мозга. У пациента наблюдаются затруднения во взаимодействии с окружающими, безэмоциональность, шаблонность мышления, узость интересов и другие первичные и вторичные симптомы.

Об этом недуге говорят много и увлеченно, ведь феномен аутизма до сих пор окончательно не исследован. Ученые не могут установить ни точную причину патологии, ни механизм ее развития.

Диагностировать аутизм можно еще в раннем детстве, а вот окончательно вылечить нельзя. Так что на смену детской болезни приходит аутизм у взрослых. Существуют различные формы аутизма, объединенные в общую группу расстройств аутического спектра. От степени сложности недуга зависит его симптоматика, характер терапии и степень социализации взрослого-аутиста.

Признаки аутизма

Определяющими признаками аутизма является так называемая триада:

  • проблемы с социальным взаимодействием
  • нарушение коммуникативных навыков
  • узкий круг интересов личности и ритуальность поведения.

    Характерной чертой аутиста является замкнутость. Независимо от формы заболевания такой человек с трудом налаживает социальные контакты и на протяжении всей жизни находится как бы в стороне от общества. Следует отличать первичный аутизм от вторичного, или «аутизма поневоле». Нередко люди с патологиями речевого или слухового аппарата, врожденным слобоумием и другими недугами оказываются отвергнуты обществом. Они замыкаются в себе, оказываясь вне социума. Принципиальное отличие «аутистов поневоле» в том, что они испытывают острый дискомфорт из-за своего конфликта с окружающими, врожденным аутистам контакт с другими не интересен. Эти люди по своей природе асоциальны, общение для них – раздражитель.

    Один из главных признаков аутизма — нарушение коммуникативных навыков

    Отсюда вытекает другой симптом – нарушение коммуникативных навыков. Зачастую дети-аутисты поздно начинают говорить. Причиной тому не физические отклонения, а отсутствие как такового мотива для коммуникации. Со временем большинство людей осваивают «ненужный» навык. Однако и во взрослом возрасте речь их может быть дефектной и скудной.

    Аутисты испытывают острую потребность в постоянстве, в некоторой степени граничащим с ритуальностью. Это может проявляться в четком соблюдении установленного распорядка дня, гастрономических привычках (существует даже понятие «диета аутистов»), систематизации личных вещей. Любое нарушение привычного уклада жизни вызывает волнение у больного, приступы паники или агрессии.

    Из-за нелюбви к переменам у аутистов очень узкий круг интересов. Методичное повторение одного и того же нередко позволяет им довести любимый навык до совершенства. Аутизм в значительной мере поэтизировали, назвав его «болезнью гениев». На самом деле гениальные безумцы из аутистов получаются редко. Зачастую заболевание сопровождается низким уровнем IQ (у половины больных он ниже 50) и умственными отклонениями. В таком случае ведущим навыком взрослого-аутиста станет не виртуозная игра в шахматы, а собирание пирамиды из детских кубиков.

    Кроме триады, признаками аутизма являются:

  • стереотипия (повторение движений: взмахи руками, покачивание головой, втягивание плеч и т. п.)
  • вспышки гнева, агрессии, приступы паники
  • аутоагрессия (действия, направленные против самого себя)
  • дефицит концентрации внимания (человек практически не способен сконцентрироваться на задании, которое не входит в круг его избранных интересов)
  • повышенная сенсорная чувствительность (паническая реакция на слишком громкие звуки, яркий свет и т. п.)
  • нарушение моторики
  • затрудненная обучаемость (зависит от уровня умственных способностей).

    В зависимости от количества и степеней проявления признаков, выделяют различные формы аутизма.

    Формы аутизма

    К общему понятию «заболевания аутистического спектра» относят:

  • собственно аутизм (синдром Каннера)
  • синдром Аспергера (облегченная форма аутизма)
  • синдром Ретта (женское психоневрологическое заболевание)
  • атипичный (комбинированный) аутизм.

    Лечение аутизма должно начинаться в раннем возрасте

    Наиболее сложная форма недуга – это синдром Каннера, или собственно аутизм. У больного наблюдается практически полный спектр симптомов. Он абсолютно асоциален, речевые навыки слабые или вообще отсутствуют из-за атрофии речевого аппарата. Важнейшие нервные структуры не развиты, интеллект находится на уровне средней или тяжелой умственной отсталости. О самостоятельной жизни такого человека не может быть и речи. Он должен находиться под постоянным присмотром, в особо тяжелых случаях требуется изоляция в специализированное медицинское учреждение.

    Синдром, описанный психиатром Гансом Аспергером, является более мягкой формой заболевания. Несмотря на ощутимые проблемы в общении и социализации, такие люди свободно владеют речевыми и когнитивными способностями. Они могут быть замкнутыми, странными, несколько неуклюжими, но вполне самостоятельными. Люди с синдромом Аспергера зачастую работают и становятся полноценными членами общества.

    Синдром Ретта является хроническим заболеванием. передающимся только по женской линии. Недуг проявляется не ранее 1 года, после чего пациент начинает стремительно регрессировать. Терапия помогает незначительно улучшить общую картину. Взрослых женщин, страдающих от синдрома Ретта, немного. Обычно заболевание заканчивается летальным исходом до 25–30 лет.

    Когда идентифицировать конкретную форму аутизма невозможно, говорят об атипичном аутизме, что представляет из себя комбинированный набор различных симптомов.

    Чаще всего наблюдается аутизм в облегченной форме (синдром Аспергера или атипичный аутизм). Синдром Каннера – довольно редкое заболевание. От недуга в острой форме страдают от 2 до 4 людей из 10 тысяч. Чаще всего ем подвержены мужчины.

    Лечение аутизма

    При лечении любого заболевания врач отталкивается от причины, спровоцировавшей патологию. Несмотря на то, что аутизм детально изучается с первых десятилетий ХХ века, его феномен до сих пор не разгадан. На сегодняшней день ведущей является теория генной мутации. Ученым удалось определить некоторые гены, что влияют на развитие аутизма, однако выяснить, как и почему происходит мутация, не вышло.

    Лечение аутизма должно начинаться в раннем возрасте, как только заболевание диагностировано. Только в этом случае у маленького аутиста есть шанс вырасти в более или менее самостоятельного взрослого. Первостепенную роль играет терапия (поведенческая, логопедическая). Регулярное посещение психотерапевта рекомендуется и взрослым аутистам, которым удалось адаптироваться в обществе.

    Зачастую больным прописывают медикаменты (психотропные и противосудорожные вещества). Это могут быть антидепрессанты, антипсихотики, различные стимуляторы. Они помогают стабилизировать состояние больного, облегчить симптомы, но само психологическое расстройство не искореняют.

    Как такового лечения заболевания не существует, потому что сам по себе аутизм неизлечим. Методичная и непрерывная терапия поможет предотвратить появление припадков и приступов. сделать жизнь больного более насыщенной и самостоятельной.

    Сегодня существует множество программ для ранней диагностики аутизма у детей и реабилитационных методик для взрослых аутистов. Все они направлены на посильное улучшение состояния больного, в то время как ученые продолжают биться над загадкой генной мутации.

    Видео о признаках аутизма у взрослых:

    Понравилось? Лайкни и сохрани у себя на страничке!

    Аутизм у детей

    Аутизм у детей — это особенное состояние нервной системы. Аутизм у детей — это даже не болезнь в прямом смысле этого слова, а особенное развитие нервной системы и психической сферы. Оно проявляется в нарушении нормального развития с отставанием в психомоторной сфере и нарушением социализации и контактов с окружающими. Зачатки этого состояния можно обнаружить внимательным родителям ее в 8-10 месяцев — когда ребенок предпочитает монотонную деятельность, протестует против нахождения на руках, плачет из-за мелких раздражителей. Примерно кмесяцам диагноз можно установить уже с большой долей вероятности и после трех лет он будет выставлен точно.

    Проявления болезни выражаются не на уровне тела, а на уровне поведения и реакций ребенка, его отношения к миру и окружающим его людям. Причину возникновения аутизма до конца так и не выявили — что только не приписывали — и прививки, и условия жизни, но чаще всего выявляются особые генетические нарушения, но проблема аутизма до сих пор является объектом пристального изучения детских психиатров.

    Как распознать аутизм у детей?

    Все родители хотят, чтобы их малыш рос и развивался нормально. И если у него есть какие-то проблемы, им хочется знать о них заранее — как можно раньше их распознать и начать лечение. Родители очень радуются, когда малыши начинают им улыбаться, смеяться и произносить звуки, когда они позитивно реагируют на окружающую их жизнь. Обычные малыши очень любят к себе внимание окружающих, стараются его к себе привлечь.

    Аутисты — другие. Они не хотят и всеми силами стараются не привлекать внимания окружающих, они хотят жить в своем собственном внутреннем мире. На контакты с ними они реагируют неадекватно и иногда очень бурно, плачем при попытке взять их на руки. Им не интересно познание нового в окружающем мире, они не хотят ни с кем знакомиться, не делятся эмоциями. У таких детей возникают сложности в сфере общения и адаптации в обществе, они не интересуются обычными детскими вопросами и радостями. При подобных проявлениях родители начинают подозревать неладное и обращаются к врачам — неврологам или психиатрам. Аутизм именуют еще синдромом Ретта или Аспергера, это разные варианты одной и той же по сути проблемы — нарушением познавательной и эмоциональной сферы.

    Признаки аутизма у детей.

    Обычно аутистские черты проявляются постепенно, начиная смесяцев, и полностью сформировываются к трем годам. Родители отмечают отсутствие интереса к любым играм, привычным для детей, нежелание заниматься, нарушение психического развития и речи. При подобных проявлениях необходимо проверять следующие симптомы:

    — ребенок отказывается от тактильного и телесного контакта родителями.

    — ребенок к трем годам не говорит совсем.

    — ребенку нравится быть одному. Он избегает общества.

    — ребенку не хочется контактов с миром, у него нет интереса к его изучению, прогулкам.

    — он слабо может общаться невербально, жестами.

    — ребенок отказывается смотреть глаза родителям и другим людям.

    — жесты ребенка очень странного характера, он нервный, маловыразительный.

    — речь ребенка монотонна и как бы заучена.

    — ребенок повторяет слова других людей эхом, но без выражения и эмоций.

    — он необычно реагирует на звуки, сет или прикосновения.

    Аутизм у детей может быть в легкой форме, когда ребенка, возможно, почти полностью адаптировать в социуме и дать возможность полноценно учиться и работать, до очень тяжелых проявлений с формированием даже умственной отсталости. Иногда признаки аутизма у детей проявляются при начале школы или садика — это сложность адаптации.

    Аутизмом называют расстройство психики, и проявления его широки, у каждого ребенка будет набор своих особенных проявлений, это выражается в жестах и движениях, реакциях и речи. Чаще всего изменяется поведение ребенка и проявляется оно в таких особенностях:

    — ребенок не может нормально общаться — словами и без слов, развитие его речи не соответствует возрастным нормам. Он говорит без выражения и ритма.

    — у ребенка постоянно проявляется одна и та же манера поведения с окружающими, предпочитает их обществу одиночество.

    — проявления ярко дают знать в возрасте после двух лет

    — дети не играют с другими детьми и игрушками. Все их игрушки расставлены в строгом и всегда неизменном порядке, в зависимости от цветов

    — ребенок не хочет ничего менять в окружающем, перемены для него неестественны и все его занятия должны с педантичностью повторяться ежедневно.

    — у ребенка могут быть расстройства сна.

    Понимание такого ребенка и работа с ним очень сложны, от родителей потребуется много усилий в воспитании и развитии малыша. Необходимо соблюдать некоторые рекомендации в вопросах общения и воспитания.

    -вам важно заставить ребенка понять, что он обычный член семьи и не требует особенного отношения. При чрезмерном к себе внимании и отношении гиперопеки ему будет некомфортно.

    — дайте ребенку возможность самому составить для себя удобный график питания, сна и прогулок. Навязывание ему режима, даже самого правильного, может привести к негативу и усилению отклонений поведения.

    — всегда хвалите ребенка даже за самые мелкие задания, но только сразу после него. Большинство аутистов не помнят вчерашних дней и не поймут отсроченной похвалы.

    — найдите сообщество таких же родителей и специальные учреждения по воспитанию и поддержке детей аутистов. Вместе бороться с проблемой всегда легче.

    Как лечится аутизм у детей?

    На сегодня нет эффективных препаратов и методов лечения аутизма у детей — все способы и меры реабилитации направлены на улучшение их социальной адаптации и возможность существования в обычном обществе.

    Применяют различные виды терапии — общение с животными, особенно лошадьми и собаками, сказкотерапию и психотренинги, работу с психологом-педагогом и общение с такими же детьми, либо здоровыми сверстниками — по рекомендации ведущего врача. Проявления и методы лечения зависят от тяжести состояния — при легкой степени аутизма возможно даже обучение в обычной школе.

    Симптомы аутизма

    Аутизм — заболевание, проявлениями которого являются возникшие сложности у ребенка в общении с окружающими людьми. Причины аутизма до настоящего времени так и не были точно установлены, но согласно проводимым исследованиям большую роль в формировании недуга играет наследственный фактор.

    Что такое аутизм

    Заболевание аутизм — что это такое? Представленная патология характеризуется нарушением развития человека. Оно сопровождается отклонениями в поведении, общении и социальном взаимодействии. Эта болезнь может проявляться в самых разнообразных формах и присутствовать, если есть другие умственные патологии.

    Бывает легкая форма аутизма и тяжелая. Люди при легком течении заболевания могут казаться нормальными. Если недуг протекает с тяжелой степенью, то у таких пациентов имеется полное нарушение функционирования мозга.

    Сегодня все больше актуален вопрос о том, аутизм врожденный или приобретенный недуг? Все симптомы представленного заболевания могут возникнуть сразу после рождения ребенка, и тогда это — врожденная форма. Если человек в течение длительного времени испытывал депрессию, то имеется высокий процент вероятности формирования у него аутизма. В таком случае он будет иметь приобретенную форму.

    Типы болезни

    У людей могут быть обнаружены следующие типы аутизма:

  • аутистические нарушения
  • синдром Аспергера
  • синдром Ретта
  • дезинтегративное расстройство
  • общее расстройство психологического развития.

    Причины аутизма

    Как отмечалось выше, на данный момент отсутствует основная причина развития этого недуга. Ученые полагают, что формируется болезнь при сочетании двух факторов:

  • генетическая предрасположенность
  • внешние факторы: заболевания вирусного характера, загрязнение воздуха.

    Факторами риска являются:

    1. Пол человека, который болен аутизмом. Согласно статистике, больше всего подвергаются этому заболеванию мальчики.
    2. Семейный анализ. Если в семье появился на свет ребенок-аутист, то имеется высокая вероятность, что у этих родителей могут родиться дети с таким отклонением.

    Впервые термин аутизм был введен швейцарским психиатром Э. Блейлером в 1912 году и отнесен к проявлениям шизофрении у взрослых людей. Несколько лет спустя, в 1943 году, Л. Каннер отнес термин к современному пониманию этой болезни.

    Общие проявления

    Как определить аутизм? Представленное заболевание может формироваться как у взрослого человека, так и у детей. В связи с этим симптомы болезни аутизм подразделяются на несколько областей:

    1. Социальное взаимодействие у больных сопровождается определенными специфическими привычками, которые сразу отмечают окружающие. Например, больные аутизмом во время общения могут продолжительное время молчать и смотреть в глаза. С близкими и родными такие люди не общаются по причине отсутствия всяческих интересов и переживаний.
    2. Вербальное и невербальное общение. Как проявляется аутизм в этом случае? Ребенок очень поздно начинает разговаривать, а бывают ситуации, когда у него вообще отсутствуют эти навыки. Опираясь на данные статистики, около 40% детей-аутистов не разговаривают. Приступить к разговору такому пациенту самостоятельно очень сложно. У него отсутствует желание продлевать диалог, если кто-то другой его начал. Нередко люди-аутисты повторяют в разговоре одну и ту же фразу.
    3. По причине ограниченности интереса такие пациенты все время сосредотачиваются на одних и тех же деталях. Для описания объекта в целом у них просто не хватает мышления. Их увлечения включают всего несколько тематик, например, карты, видеоигры.
    4. Присутствие стереотипного мышления побуждает больных аутизмом детей и людей повторять определенные жесты — хлопанье в ладоши, раскачивание тела.

    Как проявляется заболевание у маленьких пациентов до 2 лет?

    Ранние симптомы аутизма дают о себе знать уже сразу после появления ребенка на свет. На протяжении первого года жизни родители начинают обнаруживать существенные отличия в поведении своего чада по сравнению с его ровесниками.

    Первые признаки аутизма следующие:

  • малыш никогда не смотрит прямо в глаза своим родителям
  • не плачет, когда уходит мама, не улыбается родителям
  • по причине задержки речи, к году ребенок не «гулит», а применяет парочку простых звуков
  • агрессия по отношению к другим деткам приводит к тому, что с больным аутизмом ребенком никто не желает играть
  • может бояться различных звуков, света.

    Задача родителей — четко научиться отличать основные признаки аутизма от психологических особенностей личности. Ведь очень часто такое поведение указывает на проявление скромности и молчаливости. Аутизм у детей требует помощи психолога. Поэтому при обнаружении подобных симптомов у своего ребенка, нужно срочно отправляться в больницу для диагностики.

    Какие симптомы аутизма у детей 2-11 лет?

    У детей, страдающих аутизмом в возрасте 2-11 лет, наблюдаются следующие симптомы:

  • повторение одной и той же фразы
  • ребенок не пытается поддерживать беседу
  • не разговаривает
  • присутствие стереотипного мышления с аналогичными действиями
  • школьников-аутистов очень сложно обучить писать и читать
  • повышенный интерес к конкретным наукам.

    По причине того, что представленные ранние признаки аутизма накладываются на другую симптоматику, определить эту патологию можно легко не только доктору, но и близким.

    Какие признаки аутизма у детей после 11 лет?

    Ранний детский аутизм не подлежит к лечению, поэтому все описанные выше симптомы будут присутствовать у ребенка в течение всей его жизни. Но для возраста 11 лет имеются свои специфические проявления:

  • Для такого возраста характерна перестройка не только гормональной сферы, но и головного мозга. Здесь необходимо отметить повышенную агрессивность, тревожные расстройства, депрессию, приступы эпилепсии.
  • Стойкое отстаивание своей позиции, игнорирование советов, просьб от окружающих и близких людей.
  • Школьники-аутисты способны к выполнению социально опасных действий. По этой причине они должны всегда находиться под контролем родителей.

    Болезни психики связаны с изменением сознания человека. О других психиатрических заболеваниях читайте в этой статье. О болезнях нервной системы смотрите тут.

    Проявление аутизма у взрослых

    Симптомы аутизма у взрослых зависят от степени тяжести недуга, социальной среды и индивидуальных особенностей личности:

  • нет эмоций, чувств
  • не удается построить дружеские отношения
  • сложность в общении
  • плохой словарный запас
  • речь схожа с «роботом».

    Симптомы легкого аутизма отличаются от шизофрении и позволяют жить взрослому человеку в возрасте 25 лет отдельно от своих близких. Если у него достаточное развитие умственных способностей, он может даже завести семью.

    Когда заболевание протекает в средней степени, то признаки аутизма у взрослых людей в таком случае сопровождаются невозможностью самостоятельно приготовить еду, обращаться с бытовыми приборами, а их интеллект ниже среднего.

    Диагностика

    При обнаружении у своего ребенка или у взрослого человека описанных выше симптомов необходимо в срочном порядке обращаться за помощью к специалисту. Определение аутизма предполагает присутствие целой комиссии врачей. Это:

    При постановке диагноза в состав комиссии могут входить родители, воспитатель и учителя. Благодаря диагностике аутизма можно выделить ряд важных особенностей, которые отличают этот недуг от заболеваний типа ДЦП. Кроме этого в ходе исследования удается понять и определить имеет ли место наследственный аутизм.

    Лечение

    Если другие психологические расстройства можно вылечить, то эффективная терапия аутизма отсутствует. Сегодня еще не разработаны методы лечения, благодаря которым можно было бы устранить недоразвитие тканей головного мозга. Несмотря на это, имеется большое количество различных психологических методик, которые помогают больному человеку приспособиться социально.

    Очень часто возникает вопрос о том, где лечить аутизм? Как правило, все терапевтические мероприятия можно осуществлять в учреждении, где дети-аутисты учатся, или дома.

    Аутизм у взрослых и у детей — заболевание, в результате которого нарушается картина общего восприятия окружающего мира. Таким людям очень трудно общаться с близкими, выражать свои эмоции и чувства. Для адаптации таких пациентов необходима психологическая коррекция.

    Далее можно посмотреть видео симптомов аутизма у детей и узнать больше информации о заболевании:

    Помощь в лечении аутизма народными методами

    Описание заболевания

    Заболевание неизлечимо, но с ним можно и нужно жить

    К сожалению, болезнь аутизма у детей не лечится какими-либо таблетками и сохраняется на протяжении всей жизни. Некоторые родители, чьи дети страдают ею, стараются замаскировать диагноз, сделав его более благозвучным для восприятия. Понять таких мам и пап можно, т. к. общая масса окружающих людей считает аутистов шизофрениками. Но убегать таким образом от проблемы нельзя, ведь без внимания и понимания больные с этим отклонением живут совсем недолго.

      К первой относятся люди, которые больны не поддающейся лечению формой заболевания. Как правило, для них окружающая действительность не существует, поэтому адаптация их к социуму не представляется возможной. Вторая группа включает людей, которые очень замкнуты в себе. С другими людьми они общаются лишь из своих представлений о мире, невзирая на настоящую действительность. Аутизм такой формы, как и предыдущий, трудно поддается коррекции. Отмечено, что аутисты второй категории могут часами заниматься любимым делом, складывая, например, одну и ту же фигуру из кубиков или мозаики. При этом у них не появляется желания поесть или лечь спать: они просто забывают об этом. Аутисты третьей группы чуть больше социализированы, но они никогда не принимают во внимание интересы окружающих людей. Такие люди почти не могут нормально о себе позаботиться и с огромным трудом отвлекаются на других. Они полностью поглощены своими интересами. Очень часто их родные и близкие даже не подозревают об их способностях и нередкой одаренности. У людей четвертой группы наблюдается легкая форма аутизма, которую без помощи психиатра иногда не обнаружить. Как правило, такие люди не особо отличаются от сверстников, но при этом они очень обидчивы, совершенно не приспособлены к самостоятельной жизни, слишком послушны по отношению к своим опекунам и почти всегда следуют установленным для самих себя правилам. Аутизм у людей пятой группы проявляется не только замкнутостью, но и гениальными способностями. Из таких людей могут вырасти выдающиеся писатели, художники, программисты и другие таланты.
  • Причины возникновения аутизма

    Заболевание у плода может развиться из-за инфекций, перенесенных матерью в период беременности

    

    Понять, кто же виноват, в этом случае ответить, увы, невозможно. Ученые всего мира до сих пор спорят о причинах возникновения аутизма. Многие из светил медицинской науки выдвигают предположение о том, что психическое отклонение может возникнуть из-за инфекций, воздействующих на плод в период его вынашивания матерью. Также на развитие могут повлиять тяжелые осложненные роды, ситуации, травмирующие до конца не сформировавшуюся психику, и даже прививки.

    Источник: http://lovmedgu.ru/bolezni-simptomy-lechenie/7283-legkaja-forma-autizma-u-detej-simptomy-i-lechenie.html

    Первые признаки, проявления и симптомы аутизма

    Аутизм это врожденная патология психического развития связанная с трудностями общения с окружающими. Это одно из самых загадочных заболеваний, аутисты зачастую обладают незаурядными способностями, но при этом не обладают элементарными навыками самообслуживания.

    Симптоматика заболевания может отличаться в зависимости от возраста, вида аутизма, окружения и условий проживания больного.

    Рассмотрим, как распознать аутизм, опираясь на симптоматику.

    

    Основные причины заболевания аутизмом

    Ученые до сих пор не могут назвать точные причины возникновения аутизма. Но в результате исследований специалисты выделяют несколько самых распространенных причин.

    Недостаток питательных веществ в период внутриутробного развития может стать причиной развития аутизма. Гипоксия головного мозга считается главной причиной патологии.

    Долгое время считалось, что аутизм передается по наследству, однако, клинические исследования не подтвердили эту теорию. Также не обнаружена взаимосвязь возникновения аутизма с проведением вакцинации.

    Некоторые специалисты настаивают, что заболевание провоцирует нарушение гормональной сферы у мальчика. Аутизм у мальчиков встречается в несколько раз чаще, чем у девочек.

    Аутизм: симптомы и проявления

    • Основные причины заболевания аутизмом
    • Аутизм: симптомы и проявления

    В каком возрасте проявляется аутизм? Как правило, первые признаки этого заболевания проявляются до трехлетнего возраста. Заболевание может проявляться по-разному, поэтому каждый случай уникален. Однако есть общие симптомы, при наличии которых можно диагностировать аутизм.

    

    Проявление симптомов аутизма отличается в зависимости от возраста пациента. Остановимся подробно на симптомах раннего и детского аутизма, а также на проявлении этой болезни у взрослых.

    Рассмотрим общие симптомы аутизма:

    • при общении с людьми, у аутистов могут наблюдаться некоторые привычки, несвойственные здоровым людям, которые сразу заметны окружающим. Больные при общении могут пристально смотреть в глаза, принимать необычное положение или выражение лица;
    • больным людям трудно развивать дружеские отношения с ровесниками;
    • больные аутизмом не интересуются переживаниями, достижениями других людей;
    • неспособность сопереживать;
    • ребенок позже начинает говорить, а в некоторых случаях и вовсе не разговаривает;
    • частое повторение одной и той же фразы;
    • трудности во взаимопонимании при разговоре с собеседником;
    • ограниченность интересов и концентрация внимания на отдельных деталях;
    • стереотипное мышление может проявляться в повторении жестов, например, хлопанье в ладоши, раскачивание тела из стороны в сторону;
    • необходимость соблюдать определенный режим в повседневной жизни и питании. К примеру, аутисты могут съесть хлеб до основного блюда, и никак иначе. Маршрут прогулок, как правило, один и тот же;
    • нарушения сна.

    Симптомы аутизма у детей до 2 лет

    Первые признаки болезни раннего детского аутизма проявляются уже в первый год жизни. Поведение такого ребёнка значительно отличается от поведения сверстников.

    Отмечаются и другие симптомы:

    • при общении с родителями ребенок не смотрит в глаза;
    • агрессивность по отношению к другим детям;
    • не наблюдается привязанность к матери;
    • ребенок может неадекватно реагировать на внешние раздражители;
    • практически не улыбается;
    • интерес только к одной игрушке, или к отдельной ее части;
    • задержка развития речи. Ребенок к году не гулит, к полутора годам не произносит простейшие слова, к 2 годам не говорит простейшие фразы.

    Следует отметить, что эти признаки могут относиться и к другим заболеваниям, но однозначно должны вызывать беспокойство у родителей.

    

    Дети от 2 до 11 лет

    • говорит несколько слов, или не разговаривает совсем;
    • возникает интерес к определенным наукам. Это может быть математика, музыка или живопись;
    • ребенок повторяет одно и то же слово или фразу, беседу не поддерживает;
    • трудности с освоением новых навыков. Школьники с большим трудом осваивают письмо и чтение;
    • стереотипное мышление с повторяющимися ежедневно действиями. Смена привычной обстановки вызывает у ребенка беспокойство.

    Дети после 11 лет

    У подростков появляются специфические признаки заболевания. Это связано с периодом полового созревания, когда под влиянием гормонов происходит перестройка всех органов, в том числе и головного мозга.

    Если до этого ребенок был замкнут и молчалив, то в подростковом возрасте эти признаки усиливаются. Депрессивные и тревожные состояния, агрессия, приступы эпилепсии и много других признаков аутизма приводят к тому, что ребенок становится неконтролируемым.

    Аутист рьяно защищает свои увлечения, не реагирует на советы и просьбы других людей. Могут выполнять действия, опасные для окружающих, поэтому подростков, страдающих аутизмом, постоянно должны контролировать близкие.

    Лёгкая форма

    Диагностировать легкую форму аутизма достаточно сложно, слишком тонкая грань между состоянием здорового человека и аутиста. Все же есть симптомы, которые могут указывать на наличие данного заболевания.

    К признакам легкой степени аутизма относятся:

    
    • ранимость;
    • при возникновении даже небольших трудностей, ребенок прекращает общение;
    • ярко выраженная мимика;
    • способность смотреть в глаза собеседнику;
    • речь ребенка замедлена;
    • контактирует с другими только в присутствии родителей;
    • трудно переносят расставание с родными.

    Симптомы болезни у взрослых

    У взрослых симптомы аутизма отличаются в зависимости от степени тяжести заболевания, социального статуса и индивидуальности.

    • неспособность к проявлению чувств и эмоций;
    • во время разговора может не смотреть в глаза, или напротив, пристально наблюдать за собеседником;
    • чрезмерная привязанность к предметам, местам или привычкам. Любые перемены могут вызвать испуг;
    • отсутствие способности осознавать особенности своего поведения;
    • монотонная речь;
    • маленький словарный запас;
    • тревожные состояния из-за перемен в жизни.

    Диагностика аутизма

    ЭЭГ для диагностики аутизма

    Наличие симптомов требует немедленного обращения к специалисту. Для постановки правильного диагноза назначается специальная комиссия, в составе: психиатра, лечащего врача, невропатолога и других специалистов.

    На комиссию приглашают родителей, учителя или воспитателя ребенка. Они смогут предоставить более точную информацию о том, как проявляются те, или иные симптомы.

    Диагностика аутизма предполагает необходимость определения особенностей, которые отличают аутизм от других психических и генетических заболеваний.

    

    Классификация

    На сегодняшний день общепринята Международная классификация заболеваний 10-го пересмотра ВОЗ.

    Классификация аутизма выделяет четыре вида заболевания:

    1. Синдром Аспергера – у больных слабо развита логика. Они практически не общаются с окружающими.
    1. Атипичный аутизм – этой формой заболевания страдают взрослые люди. При этом виде аутизма серьезно поражается головной мозг. У больного нарушена речь и координация движений. Больной подолгу может смотреть в одну точку.
    1. Синдром Каннера – человек полностью изолирован от окружающих, и живет в своем мире. Речь практически неразвита.
    1. Синдром Ретта – первые признаки проявляются на 7-8 месяце жизни. Речь либо отсутствует полностью, либо развита слабо. Этот вид аутизма труднее всего поддается корректировке. Заболеванием страдают только девочки.

    Аутизм не поддается лечению, однако, психологи и специалисты считают, что такие больные могут вести полноценный образ жизни. Специальные мероприятия, уход за больным, диеты – все это поможет в социальной адаптации больного аутизмом.

    Советуем почитать:

    9 thoughts on “ Первые признаки, проявления и симптомы аутизма ”

    Я не верю в адаптацию,не считаю что нужно больных психически интегрировать в здоровое общество.

    Это всё пустая болтовня и неправда о больных и их родственниках которые так счастливы вместе.

    

    Родственники мрут от инфарктов,нищают от постоянных растрат и мучаються всю жизнь с такими с больными.

    А то и в петлю лезут,от такой жизни.

    Вы от части конечно же правы — наше общество и низкий уровень жизни не позволяет нормально «интегрировать в здоровое общество» людей с проблемами психики. Но будем надеяться, что со временем мы станем более терпимыми и материальный уровень нашей жизни улучшится.

    Обществу полезно больше бороться с причинами болезней и низкого уровня жизни,например,традиционным пищевым маразмом и терпимостью к нему, в пользу хотя бы сыроедения ,а не этими последствиями.Терпимости даже в таких условиях хватает на допущение реализации инстинкта размножения,когда для этого занимаются своей физической формой и здоровьем.

    Странно что у например у львов всё умнее,оголодав они автоматическим механизмом повышают неаутичное чутьё и «трудолюбие».Как было бы если бы они травились постоянно падалью?

    
    а дальше что? как можно выйти и снова начать?

    Пожалуйста, не пытайтесь объяснить наше состояние без учета нашего мнения!

    1) Аутизм- не болезнь, а особенность развития и образа мышления.

    2) Далеко не у всех аутистов есть или были проблемы с речью и умственная неполноценность (которая никак не связана с аутизмом, хоть и по статистике чаще встречается у аутистов).

    3) «…не интересуются переживаниями, достижениями других людей, неспособны сопереживать, агрессивность по отношению к другим детям …» — Близкие аутиста расскажут вам, что более добрых и светлых людей вы нигде не встретите! У аутистов отсутствует навык подстраиваться под окружающих. Наши эмоции и чувства всегда искренни. Если мы говорим что платье вас полнит- значит вы спросили, и это так. Такова наша логика и мы никого не хотим оскорбить. Просто часто мы понимает вопросы буквально, из-за этого иногда не сразу понимаем шутки. Вам сложно понять нас, но нам гораздо сложнее понять вас. Каждый шаг к вам на встречу, для нас испытание. Мы пытаемся притворяться нормальными, что бы не пугать вас, а в ответ мы получаем лишь насмешки и жалость. Сколько раз я с открытой душой подходила к нейротипичным детям предлагая дружить и сколько насмешек я выслушивала в ответ, и такая история с КАЖДЫМ ребёнком аутистом, которые, кстати, часто подвергаются «травле» в школе и не умеют дать отпор. Так кто же не интересуются переживаниями, достижениями других людей и неспособны сопереживать?!

    4) «Школьники с большим трудом осваивают письмо и чтение.»- Если ребенок и испытывает трудности в обучении, то потому, что условия и процесс обучения подстроен только под нейротипичных учеников. У аутистов более развиты сенсорные навыки из-за чего мы легко переутомляемся, нас слишком легко отвлечь, нам может мешать шум, яркий свет, запахи, да и просто активное поведение нейротипичных детей и строгость учителей вызывает у тихих и чересчур чувствительных учеников аутистов сильный стресс. Поэтому некоторым аутистам лучше обучаться дома.

    5) «…возникает интерес к определенным наукам…» — надо ли говорить, что увлечение современной молодёжи будь она нейротипична или нет, редко связано с предметом науки. Разница лишь в том, что ребенка аутиста могут заинтересовать не типичные для его возраста вещи или вещи обычно не вызывающие у людей интереса.

    6) «Депрессивные и тревожные состояния, агрессия, приступы эпилепсии и много других признаков аутизма приводят к тому, что ребенок становится неконтролируемым.»- Что это?!… Представишь такого человека и удивляешься-почему на него не наденут смирительную рубашку?! Большинство проблем подростков аутистов заключается в непонимании и неосведомленности их родителей, учителей и пр. лиц которые стараются контролировать жизнь подростка абсолютно отрицая его потребности и навязывая ему чувства вины за несоответствие «норме».

    7) «Маленький словарный запас»- огромное количество аутистов были и являются талантливыми писателями и поэтами. Трудность заключается не в ограниченных знаниях, а в проблемах коммуникации. Многим аутистам гораздо удобнее выражать свои мысли письменно.

    8) «Синдром Аспергера – у больных слабо развита логика. Они практически не общаются с окружающими.» — Разница между синдромом Аспергера и аутизмом состоит исключительно в том, что у аспи нет задержки речи, а при аутизме есть. У меня синдром Аспергера, у меня есть прекрасный парень и пара близких друзей среди которых есть и нейротипичные.

    9) Мы здоровы и в своем уме. Нам нужна лишь поддержка и принятие. Единственное что пугает нас- это вы. Думаете вы никогда не обижали нас? Оглянитесь, вы постоянно встречаете нас на работе, в школе, в магазине, у врача, в трамвае, в парке, на детской площадке. Мы те самые чудаки которые медленно считают мелочь у кассы, в детстве плачут в автобусе из-за того что нам сложно выносить шум и толкотню, мы забываем здороваться, не любим говорить по телефону, нам очень сложно просто «подойти и спросить», если у нас нет четкого плана действий, мы понимаем буквально, мы принимаем близко к сердцу, мы бурно реагируем, мы другие, мы все те, кто вызывает в вас раздражение. Мы те, кого вы называете «тормозами», аутсайдерами, ботаниками, эгоистами, психопатами. А всё потому что вы отказываетесь видеть и понимать что-то за пределами вашего мировоззрения.

    10) Не смотря на то, что нам сложно делать вещи которые не вызывают у вас сложностей, так же и нам иногда намного проще делать вещи которые вам кажутся слишком сложными.

    11) Не смотря на то, что иногда нам сложно передать наши чувства вербально или «языком тела», мы чувствуем, любим, переживаем, привязываемся, ревнуем, сердимся, так же как и вы, а может даже сильнее. Но наши с вами ценности и приоритеты могут сильно отличаться.

    12) Т.к. аутизм не болезнь, а лишь альтернативный способ развития нервной системы, он не лечится и все аутисты разные, а значит и симптомы могут появляться различные.

    13) Существует несколько степеней тяжести аутизма и они могут меняться с течением времени. Бывают аутисты которые испытывают серьезные затруднения в повседневной жизни и имеют и другие отклонения в развитии связные с биологией и генетикой, таким аутистам нужна постоянная поддержка близких. И бывают аутисты симптомы которых не достаточно сильно выражены и не заметны для окружающих, этих аутистов называют «высокофункциональными» и они являются полноценными членами общества. Хоть таковыми себя и не чувствуют. Многие из них компенсируют недостаток навыков в одних областях, сильно развитой одной или несколькими областями находящимися в кругу интересов конкретного аутиста.

    Спасибо большое вам за статью, я с вами полностью согласна. Я всю жизнь работаю с детьми и для детей (пишу книги, играю спектакли) и мой сын — ему 14 — кажется немного аут. Это хорошо, потому что мне с ним очень здорово и ему со мной. У него подчас медленная реакция на движения и слова, на соображение по математике, но это очень добрый и духовно тонкий мальчишка, заботливый и с недюжинным чувством юмора и самоиронии. Иногда мне кажется, что он старше меня. И я хочу обрадовать вас: среди моих друзей есть очень учёные люди, которые говорят, что скоро большинство населения планеты будут составлять очень гармоничные, вполне здоровые… аутисты. Сейчас Природа вырабатывает новый вид человека, на смену агрессивному дикарю и алчному властолюбцу-«захватчику всего» Эти типы вымирают. Мы устали от города и живём на даче, где есть мастерская с красками, сад, собаки, горящие дрова за стеклом печки. Мой сын учится дома (заочно) и я — его учитель по всем предметам. Нас это вполне устраивает, вернее, по-другому мы и не можем. Только теперь мне надо побольше узнать про «лёгкий» аутизм. Желательно получать инфу не от тех людей, которые считают это болезнью. Удачи вам!

    Источник: http://7psihozov.ru/autizm/simptomy-i-proyavleniya.html